МОУ "Белоколодезская СОШ"
Белгородская обл. Вейделевский р-н с.Белый Колодезь
  • Работа центра "Точка роста. Химия"

    Современное оборудование, полученное в рамках федерального проекта "Точки роста" позволяет в необычном формате проводить традиционные школьные уроки, и служит хорошим стимулом в учёбе.
    Работа центра "Точка роста. Химия".
     Основной целью деятельности Центра является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебному предмету  «Химия». Для проведения уроков и внеклассных занятий используется:
    1.    Цифровая лаборатория ученическая.
    2.    Комплект посуды и оборудования для ученических опытов.
    3.    Оборудование для лабораторных и ученических опытов 
    8 класс
    Компьютеризированный опыт «Определение температуры кипения жидкости».
    Цель работы для учащихся, научиться  определять температуру кипения. Учащиеся используют компьютер  и датчик температуры, лабораторное оборудование. Исследуемые вещества вода и этиловый спирт. Вещества нагревают разными способами: на спиртовке и нагревателе пробирок, во избежание выброса жидкости. Одновременно отслеживают показания датчика температуры. Сравнивают результаты двух опытов.
    10 класс
    Компьютеризированный опыт «Сравнение температуры кипения одноатомных спиртов».
    Учащиеся определяют температуры кипения спиртов, принадлежащих к одному гомологическому ряду: этанола, пропанола-1, бутанола-1. Учащиеся для проведения опыта используют 3 датчика температуры, электронагреватель, песочную баню и другое лабораторное оборудование. Подготовив необходимое оборудование,  учащиеся фиксируют значение температуры. Данные заносят в таблицу. Обращают внимание на то, что в процессе кипения однородной жидкости ее температура остается постоянной.
    9 класс
    Практическая работа «Влияние температуры на диссоциацию»
    В процессе выполнения работы у учащихся формируется представление о роли температуры в электролитической диссоциации.
    Исследуемый раствор- лимонная кислота. Учащиеся подключают два датчика : электропроводности и температуры к ноутбуку. Запускают программу Releon Lite, настраивают связку датчиков. Включают нагрев мешалки, фиксируют график зависимости электропроводности от температуры в течении 4-6 минут. В завершении работы отвечают на контрольные вопросы: 
    1.    Что называют степенью диссоциации электролита?
    2.    Какова роль температуры в процессе электролитической диссоциации? и т.д.
    Учащиеся формулируют основной вывод: электропроводность увеличивается, поскольку растет степень диссоциации и увеличивается концентрация ионов- носителей электрического заряда.
     Степень диссоциации увеличивается с ростом температуры.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie