МОУ "Белоколодезская СОШ"
Белгородская обл. Вейделевский р-н с.Белый Колодезь
  • Методический совет

    Методический совет МОУ "Белоколодезская СОШ"в своей деятельности руководствуется законами и нормативно-правовыми актами общегосударственного, отраслевого и учрежденческого уровней: Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, приказами, инструктивно-методическими письмами органов управления образования, а также Уставом школы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Методический Совет (МС) - элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который способен решать следующие задачи:

    ·  диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы;

    ·  разработка новых методических технологий организации УВП;

    ·  создание и организация работы творческих групп (ТГ), предметных методических объединений (МО) и других объединений педагогов.

    Содержание работы Методического Совета (МС):

    ·  формирование целей и задач методического обеспечения УВП;

    ·  методическая учеба кадров;

    ·  определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;

    ·  планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;

    ·  решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;

    ·  разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;

    Методический совет (МС):

    · координирует и контролирует работу методических объединений;

    ·  рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;

    ·  Рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;

    ·  анализирует результаты работы методических объединений,

    ·  оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;

     способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.

     

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. 1.        Тематические педсоветы

      2.        Методический совет

      3.        Методические объединения учителей

      4.        Работа учителей над темами самообразования

      5.        Открытые уроки

      6.        Творческие отчеты, конкурс «Иду на урок»

      7.        Педагогические чтения

      8.        Работа с вновь назначенными и молодыми специалистами

      9.        Работа в творческих микрогруппах

      10.        Предметные недели

      11.        Консультации по организации и проведению современного урока

      12.        Организация работы с одаренными детьми

      13.        Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока

      14.        Педагогический мониторинг

      15.        Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

      16.        Аттестация

    Содержание работы Методического совета

    СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧ
    ЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
    5
    .1. Содержание
    методической работы школы предполагает:
    -
    исследования по различным вопросам учебной и воспитательной деятельности;
    -
    координаци
    ю
    разработки учебных планов и программ;
    -
    совершенствование форм, методов и приемов работы по повышению качества
    обучения
    и воспитания;
    -
    подготовк
    у
    пособий и других учебно
    -
    методических материалов, отвечающих
    современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии;
    -
    организаци
    ю
    лекций, семинаров для учителей по вопросам педагогики и
    психологии, новыми достижениями
    в науке по проблемам обучения и воспитания
    учащихся, методики проведения отдельных видов учебных занятий;
    -
    выявление, обобщение и распространение положительного опыта учебной,
    воспитательной и методической работы отдельных преподавателей и
    методического
    объединения в целом;
    -
    совершенствование анализа учебно
    -
    воспитательной работы, учет результатов
    работы школы, постановка первоочередных задач.
    5
    .
    2
    .
    Организация работы методического совета
    5
    .2.1.
    Методический совет
    -
    коллективный общественный
    профессиональный
    орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического
    коллектива в целях руководства методической деятельностью.
    5
    .
    2
    .
    2
    .
    Школьный методический совет координирует работу подструктур
    методической
    работы
    , направленную на развитие н
    аучно
    -
    методического
    обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно
    -
    экспериментальной
    и научно
    -
    исследовательской деятельности педагогического коллектива.
    5
    .
    2
    .
    3
    .
    Цель деятельности школьного методического совета
    -
    обеспечить гибкость
    и оперативность
    методической работы базовой школы, повышение
    квалификации педагогических работников
    , ф
    ормирова
    ние
    профессионально
    значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, рост их
    профессионального мастерства.
    5
    .
    2
    .
    4
    .
    Задачи школьного методическог
    о совета:
    -
    создать коллектив единомышленников, сохраняющих традиции школы,
    стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию,
    развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности
    преподавательской деятельности;
    -
    спосо
    бствовать поиску и использованию в воспитательно
    -
    образовательном
    процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
    педагогических и образовательных технологий;
    -
    изучать профессиональные достижения
    педагогов
    , классных руководителей,
    обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы
    педагогического коллектива;
    -
    широко информировать об опыте базовой школы в печати, средствах теле
    -
    и
    радиовещания с целью использования имеющего опыта в других образовательных
    учреждениях го
    рода, региона, страны;
    -
    создавать условия для использования в работе
    педагога
    , классного
    руководителя, диагностических методик и мониторинговых программ по
    прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической
    деятельности;
    -
    стимулировать инициа
    тиву и активизировать творчество членов
    педагогического коллектива в научно
    -
    исследовательской, опытно
    -
    экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на
    совершенствование, обновление и развитие воспитательно
    -
    образовательного
    процесса в учр
    еждении и работы учителя;
    -
    проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного
    учреждения (рабочая программа по предметам);
    -
    контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов,
    осуществляемых образовательным учрежде
    нием и учреждениями социума;
    -
    анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и
    предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить
    предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и
    участвова
    ть в реализации этих предложений;
    -
    способствовать развитию личностно
    -
    ориентированной педагогической
    деятельности, обеспечивать условия для самообразования,
    самосовершенствования и самореализации личности педагога.
    5
    .
    2.
    5
    .
    Содержание деятельности школьного методического совета определяется
    целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями
    развития
    образовательного учреждения
    и образовательной политикой региона,
    содержание деятельности совета предусматри
    вает повышение квалификации
    педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование
    воспитательно
    -
    образовательного процесса и состоит в следующем:
    -
    в
    ыработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке
    инновационной де
    ятельности; организация научно
    -
    исследовательской, опытно
    -
    экспериментальной деятельности;
    -
    ос
    уществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных
    учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
    -
    р
    азработка плано
    в, графиков и программ повышения квалификации и развития
    профессионального мастерства педагогических работников;
    -
    о
    бсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и
    рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    -
    о
    ргани
    зация общего руководства методической, научной, инновационной
    деятельностью, проведение школьных и внешкольных научно
    -
    практических
    конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых
    столов», методических конкурсов, выставок, смотров, мето
    дических дней, недель,
    декад;
    -
    а
    нализ и рекомендации к печати и внедрению методических разработок и другой
    продукции методической деятельности образовательного учреждения;
    -
    п
    ланирование и организация работы временных творческих коллективов,
    которые созда
    ются по инициативе
    педагогов, руководителей школы,
    с целью
    изучения, обобщения опыта и решения проблем развития
    образовательного
    учреждения
    , а также для разработки инновационных программ, организации
    диагностических и мониторинговых исследований, разработк
    и новых технологий,
    стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов
    к образовательному учреждению;
    -
    о
    пределение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.
    5
    .
    2.6
    . Членами школьного методического совета являются
    руководители
    школьных методических объединений, заместители директора, учителя
    -
    новаторы,
    учителя
    -
    исследователи.
    5
    .2.
    7.
    Во главе школьного методического совета стоит
    председатель (заместитель директора, курирующий методическую работу),
    который избирается и
    ли назначается.
    5
    .
    2.8.
    В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету
    образовательного учреждения.
    5
    .2
    .
    9.
    Периодичность заседаний школьного методического совета определяется
    его членами (не реже одного раза в четверть).
    5
    .3.
    Организация работы методического
    объединения
    5.3.1.
    Методическое объединение педагогических работников является одной их
    форм само
    управления общеобразовательного учреждения по профессиональной
    принадлежности.
    5
    .3.2.
    Школьные методические объединения создаю
    тся по циклам предметов, по
    видам воспитательной работы (классных руководителей). Работа
    методических
    объединений способствует повышению уровня квалификации
    педагогического
    работника
    , реализации его методической деятельности по предмету, обмену
    опытом,
    н
    аправлена на выработку единых педагогических требований к
    реализации
    государственного стандарта в образовании.
    5.3.3.
    М
    етодическое объединение
    педагогических работников
    создается
    при
    наличии в общеобразовательном учреждении более трех учителей и воспитателей,
    работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей,
    работающих по одно
    му циклу предметов (гуманитарный, естественно
    -
    математический, физико
    -
    математический, естественно
    -
    географический, др.)
    .
    5.3.4.
    Приказом общеобразовательного учреждения назначае
    тся руководитель
    методического объединения
    из числа наиболее квалифицированных педагогических
    работников.
    5
    .3.
    5
    .
    Работа методического объединения организуется на основе планирования,
    отражающего
    план работы данного образовательного учреждения.
    Методическое
    объединение может организовать семинарские занятия для учителей своего
    или
    других общеобразовательных учреждений, цикл открытых уроков по заданной и
    планируемой
    тематике
    с последующим анализом и самоанализом достигнутых
    результатов.
    5
    .
    3
    .
    6
    .
    Сод
    ержание деятельности школьного методического объединения
    определяется целями и задачами работы образовательного учреждения,
    особенностями развития школы и образовательной политикой региона,
    содержание деятельности совета предусматривает повышение квали
    фикации
    педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование
    воспитательно
    -
    образовательного процесса и состоит в следующем:
    -
    и
    зучает и презентует передовой педагогический опыт;
    -
    организует проведение экспери
    ментальной, творчес
    кой р
    аботы по учебному
    предмету;
    -
    р
    азрабатывает единые требования и критерии оценивания уровня освоения
    обучающими
    ся образовательной программы на основе образовательных стандартов
    по учебному предмету.
    -
    р
    азрабатывает систему промежуточной аттестации обучающихся (тематическая,
    зачетная, годовая и т. д.).
    -
    о
    существляет ознакомление педагогических работников с методическими
    технологиями
    по предмету; обсуждает анализ методики преподавания учебного
    предмета в
    общеобразовательном
    учреждении; знакомит с анализом состояния
    преподавания учебного предмета по итогам
    внутришкольного контроля.
    -
    з
    аслушивает отчеты
    педагогических работников
    о п
    рофессиональном
    самообразовании,
    о работе
    по повышению квалифика
    ции в инст
    итутах
    (университетах, академиях)
    ,
    о творческих коман
    дировках.
    -
    о
    рганизует проведение предметных недель, смотров, фестивалей,
    обсуждает
    вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (кружки,
    занятия в научных обществах обучающихся.
    -
    ф
    ормирует заказы на укрепление учебно
    -
    материальной базы и приведение в
    соответствие
    методических средств обучения современным требованиям.
    5.3.7.
    План работы методического объединения утверждается заместителем
    директора общеоб
    разовательного учреждения, курирующим
    научно
    -
    методическую
    работу.
    5.3.8.
    За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения
    учителей
    .
    5.3.9.
    Заседания методического объединения учителей оформляются в виде
    протоколов. К открытым мероприятиям может быть разработан раздаточный
    методическ
    ий материал.
    5
    .4.
    Организация работы творческой группы
    5
    .4.1.
    Творческая группа
    -
    это профессиональное объединение педагогов,
    заинтересованных в фор
    ме коллективного сотрудничества по изучению,
    разработке и обобщению материалов по заявлен
    ной тематике с
    целью поиска
    оптимальных путей развития изучаемой темы,
    5
    .4.2.
    Задачи деятельности творческой группы:
    -
    повышение творческого потенциала всех учителей;
    -
    формирование творческого коллектива учителей
    -
    единомышленников;
    -
    апробация и распределение новых
    педагогических технологий;
    -
    разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей
    обучения и воспитания, помощь в овладении инновационными процессами в
    обучении;
    -
    обобщение опыта работы педагогов МОУ «СОШ No1 с УИОП» по
    определенной пробл
    еме.
    5
    .4.3. Формы занятий творческой группы носят продуктивный характер
    деятельности: теоретические семинары, семинары
    -
    практикумы, практикумы,
    диспуты
    -
    дискуссии, «деловые игры», ролевые игры, уроки
    -
    пано
    рамы, обсуждение
    современных новейших методик, достиж
    ений психолого
    -
    педагогической науки,
    пе
    редового педагогического опыта, педагогические чтения, научно
    -
    практические
    конференции.
    5.4.4. Члены творческой группы
    активно участвуют в заседаниях группы, при
    -
    внося свой вклад в каждое занятие, представляют собств
    енные практические
    разработки, обобщенный опыт своей работы в соот
    ветствии с темой работы
    группы, выполняют творческие задания руководите
    ля группы и коллектива
    педагогов, высказывают свое мнение по предложенным материалам, докладывают
    о результатах апроб
    и
    рования той или иной методики, способа, приема
    преподавания и т.п.
    5
    .4.5
    .
    Все вопросы функционирования группы ре
    шаются коллегиально, каждый
    участвует в разра
    ботке изучаемой темы.
    5.4.6.
    Приказом общеобразовательного учреждения назначается руководитель
    творческой группы
    из числа наиболее квалифицированных педагогических
    работников.
    5
    .4.
    7
    .
    Руководство творческой группой осуществляет педагог или руководитель
    образовательного учреж
    дения,
    имеющий высокую квалификацию и владе
    ющий
    навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива.
    5
    .4.
    8
    .
    Руководитель творческой группы
    определяет формы сбора информации,
    обоб
    щения и разработки ее, предлагает варианты активного участия каж
    дого
    в
    работе группы, обобщает и систематизирует материалы, анализирует
    предложения и выносит их на обсуждение группы, предлагает стратегию разра
    -
    ботки темы, проекта и т.д.
    5
    .4.
    9
    .
    В качестве общего результата работы группы является документально
    оформленный
    пакет методических рекомендаций, разработок, посо
    бий и т.п

    Состав методического совета

    Артемова Татьяна Викторовна.
    Директор школы, учитель математики (высшая категория)
    Телефон
    84723756573
    Электронная почта
    belkol@bk.ru
    Часы приема
    Пн–пт 08:00–18:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie