Образовательные стандарты и программы взаимодействуют друг с другом по принципу первичности государственных образовательных стандартов. Это означает, с одной стороны, что образовательные программы составляются на основе стандартов, с другой — что стандарты включают и вариативную часть, поэтому образовательные программы, реализуемые в разных образовательных учреждениях, могут различаться между собой за счет локальных компонентов. Поскольку в законодательстве не содержится четкого определения образовательного стандарта, его можно сформулировать, основываясь на признаках и характеристиках стандартов. Государственный образовательный стандарт — это утверждаемый государственными органами нормативный акт, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования определенного уровня. В структуре государственного образовательного стандарта выделяют федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения.
ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ
Наша школа обеспечивает реализацию следующих стандартов:
Федеральный компонент определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и требования к уровню подготовки выпускников. Таким образом обеспечивается единство федерального образовательного пространства.
Федеральный уровень
- Приказ Минпросвещения России от 24 сентября 2020г. №519 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413»
- Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021г. №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021г. №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 12 августа 2022г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413»
- Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и устновления предельного срока использования исключенных учебников»
- Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам от 1 июня 2022г. №9/НМС
- Протокол заседания Научно-методического совета по электронным образовательным ресерсам от 1 июня 2022г. 1-НМС/ЭОР
- Методические рекомендации по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования
Региональный (национально-региональный) компонент позволяет более полно учесть потребности субъектов Федерации в области образования граждан, проживающих на соответствующей территории, а также интересы национальных культур, региональные традиции и другие важные обстоятельства.
Региональный уровень
- Приказ министерства образования Белгородской оласти от 18 марта 2022г. №874 «Об организации работы по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в общеобразовательных организациях Белгородской области»
- Приказ министерства образования Белгородской оласти от 23 марта 2022г. №903 «об утверждении списка координаторов введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО»
Компонент образовательного учреждения (его можно условно именовать локальным, или, в зависимости от типа учреждения, школьным, вузовским и т. п.) разрабатывается и утверждается самим учреждением с учетом интересов и потребностей обучающихся и в соответствии с возможностями организации учебного процесса. Для обучающихся, с отклонениями в развитии могут устанавливаться специальные образовательные стандарты. Кроме того, образовательные стандарты устанавливаются по отдельным дополнительным образовательным программам в порядке, определяемом федеральным законом.
Муниципальный уровень
- Приказ управления образования администрации Вейделевского района от 30 декабря 2022 года №991 "Об организации работы по введению обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в общеобразовательных организациях Вейделевского района"
- Приказ управления образования администрации Вейделевского района от 23 марта 2022г. №210 «Об организации работы по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в общеобразовательных организациях Вейделевского района»